Дорогие мамочки, в данной статье я расскажу как быстро обработать фотографию и получить качественный результат.
Конечно же что бы получить качественный результат - нужно снимать на зеркальную фотокамеру, а не на телефон. Иногда идя на прогулку или летя в отпуск, я не всегда беру с собой камеру,ее не всегда удобно носить с собой и не всегда это безопасно ( нельзя оставить на берегу и пойти плавать). Но сравнивая потом фотографии сделанные на телефон (у меня айфон 6+) и на камеру, конечно же результат небо и земля.  Если с настройками фотоаппарата постепенно вы придете к какому-то пониманию и у вас начнут получаться более удачные кадры, чем были до этого, то без программы обработки лично мы как без рук.
Фактически ни один современный фотограф не оставляет свои кадры без обработки. Что дорабатывать - всегда найдется, потому что какая бы ни была хорошая оптика, человеческий глаз все равно намного более сложный по своей структуре и видит намного больше. Чтобы это можно было увидеть и на фотографии, ее необходимо доработать.
Съемка в RAW
Я всегда снимаю в формате RAW+JPEG или просто RAW, и к JPEG прибегаю только тогда, когда снимаю что-то не слишком ценное и значимое.
Сейчас почти все камеры ценового диапазона условно от 15 тыс. и выше, а иногда даже и от 10 тыс. поддерживают формат RAW.
RAW позволяет очень быстро откорректировать цветовые параметры фотографии. Менее, чем за минуту можно получить отличные результаты.
Принцип обработки RAW-файлов принципиально отличается от привычного нам JPEG. При обработке RAW вы не можете изменить сам файл. Вы как бы накладываете на него различные фильтры и маски, работаете поверх, в результате чего к файлу записывается дополнительный набор команд преобразования. То есть вы никогда не испортите исходник и можете создать к нему хоть сто вариантов обработки, которые будут занимать минимум места на диске.
В отличие от JPEG, в котором по умолчанию снимают все камеры, формат RAW - так называемый "сырой" формат - не сжимает изображение, оставляя в нем всю цветовую информацию, которую можно восстановить при дальнейшей цветокоррекции. Так что если на фото есть абсолютно черные или белые области, приглушенные цвета, дымка, сбит баланс белого - все это можно будет восстановить без потери качества, только если изначально кадр был сделан в формате Raw, и, конечно, если снимок не совсем бесповоротно "запорот".
Единственный минус этого формата - файлы слишком много весят, в несколько раз больше обычных. Поэтому если вы ограничены в объемах памяти, то фотографии лучше регулярно прореживать.
Когда я не умела работать с файлами в Raw, я все равно в важные моменты включала эту функцию. Очень приятно спустя много лет найти сырые фотографии из поездок, которые я теперь могу доработать.
Отличие Фотошопа от Лайтрума
Есть две оптимальные программы для обработки РАУ-файлов. Это Photoshop и Lightroom. Обе программы выпускает один и тот же производитель Adobe. Я как заядлый пользователь считаю, что продвинутому фотолюбителю необходимо иметь на своем компьютере обе программы, хотя это и не обязательно.
Обе программы имеют возможность обрабатывать RAW-файлы, но Фотошоп в первую очередь предназначен для глубокой ретуши, создания колажей и панорам. В нем вы можете отретушировать неровности на коже, усовершенствовать фигуру, поработать с тенями, убрать из кадра лишнее или добавить недостающее. Он имеет множество возможностей для перекомпановки кадра, добавления текста и т.д. В то время как Лайтрум заточен под цветокоррекцию, интерфейс для работы с цветом в нем значительно удобнее и лучше сгруппирован. Лайтрум легко делает пакетную обработку, то есть накладывает заданные вами параметры на всю серию фотографий, а так же структурирует ваши данные с помощью библиотек файлов.
Еще одно принципиальное различие в том, что в Фотошоп можно просто "закинуть" изображение, и оно откроется для работы. С Лайтрумом такое не пройдет. Вам сначала придется настроить его, импортировать в библиотеку файлы (а это может занять некоторое время, особенно если компьютер не очень мощный), и только после этого приступать к обработке. Так что если вы не готовы к таким поворотам и хотите просто попробовать поработать с RAW, то начните со встроенного в Photoshop модуля Adobe Camera Raw, который открывается автоматически, как только в Фотошоп попадают Raw-файлы.
Как обрабатывать RAW-файлы
Базовые параметры цветокоррекции Фотошопе (плагине Camera Raw) и Лайтруме одинаковые. Эту палитру можно увидеть в приведенных выше примерах.
Чем мне все это нравится, так это тем, что абсолютно все настройки интуитивные. Вам не надо знать цифры, просто таскайте себе ползунки туда-сюда, и если что не так, возвращайте обратно к нулю.
Вот значения основных параметров вкладки Basic, отмеченные выше на иллюстрации:
Temp - цветовая температура снимка или по-другому баланс белого. Корректирую почти всегда.
Tint - второстепенная палитра, которая также отвечает за баланс белого (мне редко доводится ее корректировать).
Значок пипетки - пипетка слева наверху помогает откорректировать баланс белого. Ей надо тыкать в ту область изображения, которая по-вашему нейтрально серого или белого цвета.
Exposure - экспозиция кадра. Делает весь кадр темнее или светлее. Это общая настройка для фотографий, которые были недодержаны или передержаны по свету.
Contrast - контраст, отвечает за резкость перехода между темными и светлыми цветами.
Highlights - светлые области изображения. Очень крутая настройка для единовременного затемнения или высветления (чаще затемнения) всех светлых областей разом. Помогает проявить детали на фотографии, отлично справляется с небом, особенно в блеклую погоду, когда белое небо, и с архитектурой, когда яркое солнце образует слишком контрастные тени.
Shadows - темные области изображения. То же самое, что и Highlights, только с темными областями изображения. Обычно значения меняют у обоих параметров, особенно хороши эти настройки для создания изображений расширенного цветового диапазона (HDR).
Whites - светлая точка. Самое крайнее значение, за которым наступает полная засветка.
Blacks - темная точка. Крайнее значение теней, после которого идет абсолютный черный. С последними двумя пунктами следует работать очень внимательно, чтобы не испортить картинку. Функция используется не слишком часто.
Clarity - ясность или четкость. Проясняет кадр, делая изображение объемнее. Функция используется очень часто.
Vibrance - цветовые вибрации. Умное насыщение цвета, которое не допускает перенасыщенности. Функция используется очень часто.
Saturation - обычное насыщение. Я почти никогда не использую эту функцию ко всему изображению, только к некоторым областям.
К большинству файлов, как правило, можно применить похожие базовые настройки и "плясать" от них.
Например, почти во всех случаях я меняю значения:
Clarity - до 15-20
Vibrance - около 30 и выше
Если я хочу добиться расширения цветового диапазона снимка (эффект HDR), то сильно тяну бегунок Highlights влево, а следующий Shadows - вправо.
Остальные настройки по усмотрению в каждой конкретной ситуации.
Рассмотрим конкретную фотографию.
До и после. И настройки которые применялись к данной фотографии.

Тоновая кривая

Тоновая кривая представляет собой все оттенки изображения. Нижняя ось Тоновой Кривой отвечает за тона: она начинается тенями в левой точке и заканчивается светами в правой точке. В середине оси располагаются полутона, которые переходят в темные полутона и светлые полутона. Другими словами, ось разбивается на четыре составляющих, слева направо: Тени, Темные области, Светлые области, Света. Также вы можете увидеть участок, отвечающий за определенную область, наведя курсор мыши на один из слайдеров под графиком Тоновой кривой в разделе Region.

Вертикальная ось отвечает за градацию яркости. Сдвигая ось вниз, вы делаете тона темнее, и наоборот, сдвигая наверх - ярче. Звучит это немного технически, но на деле пользоваться Кривой очень просто.

Для начала вам нужно определиться, какой именно тоновой диапазон вы собираетесь корректировать. Например,  если вы хотите затемнить полутона, то просто щелкните по середине тоновой кривой и потяните ее вниз. По мере перетаскивания кривой изображение будет становиться все темнее и темнее, подобный эффект мы получаем, когда уменьшаем значение экспозиции в базовой панели. Если вы, к примеру, хотите сделать ярче тени, то выберете левую треть кривой, отвечающую за тени, и перетащите немного вверх.  Легко, не правда ли?

По большей части к Тоновой Кривой мы прибегаем, желая улучшить вид фотографии, сделать ее привлекательнее. Иногда неплохие результаты достигаются уже и после регулировки базовых настроек, и с технической точки зрения все кажется правильным, но все равно чего-то не хватает. Вы смотрите на фотографию и понимаете, что она могла бы выглядеть еще лучше.

Существует несколько способов настройки Тоновой Кривой, с помощью которых можно придать фотографии ту недостающую частичку магии, но если переусердствовать, то в итоге можно получить совершенно неузнаваемое, испорченное изображение.

Одной из самых распространенных и надежных техник является преобразование кривой в форму, напоминающую букву S, для этого необходимо аккуратно сдвинуть нижнюю треть кривой чуть-чуть вниз, а верхнюю вверх. Таким образом, вы затемните тени, за которые отвечает нижняя треть кривой, и сделаете ярче светлые участки изображения, за которые отвечает верхняя часть кривой.


В заключении

Что еще хочется добавить. Старайтесь сделать фото таким, каким вы его видели своими глазами, а не волшебную страну с радужной рекой, карамельными деревьями и марсианским небом. Все это уместно только в качестве эксперимента.

И еще. Не спешите сразу отказываться от формата JPEG, так как иногда с ним удобнее хотя бы просто просматривать фотографии, особенно если компьютер не очень мощный. Для того, чтобы просмотреть файлы JPEG подойдет любой базовый просмотрщик, в то время как файлы RAW открываются программами Adobe Lightroom, Adobe Bridge или другими специальными программами, и на слабых компьютерах загрузка изображений может занимать некоторое время.

И кстати, на официальном сайте Adobe сейчас можно скачать триал-версию Фотошопа и Лайтрума на месяц. После того, как пробное время закончится, можно приобрести поддержку всего пакета программ.

Ну для начала и всё. Всего несколько настроек, а радоваться будете как дети, точно вам говорю)
Если вам понравилась статья ставьте лайки и пишите комментарии, если будет интересно напишем статью о более "сложной" обработке и о секретах съемки.
Часть статьи взято из статьи Е. Черниковой.